|
СТО "Globalcar"
|
Необходимость обслуживания топливных систем автомобиля.
|
В настоящее время достаточно большой процент обращений клиентов на СТО связан с дефектами и отказами в работе топливной системы. Основная причина - давняя головная боль всех автомобилистов России - качество топлива на АЗС, а, как известно, двигатели современных автомобилей очень чувствительны к данному фактору. При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска, в том числе и форсунки, постепенно загрязняется. Главной причиной является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе бензина. Наиболее интенсивно накопление отложений происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие потока бензина отсутствует. Легкие фракции бензина в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых и трудно смываемых смолистых отложений, уменьшающих сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5 мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%!
Признаками неудовлетворительной работы форсунок могут быть:
затрудненный запуск двигателя и его неустойчивая работа, особенно на холостом ходу
повышенный расход топлива;
потеря мощности и ухудшение динамики;
появление детонации вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания
"пропуски" воспламенения
"хлопки в выхлопной трубе" и т.д.
Не случайно многие российские официальные дилеры ведущих автопроизводителей уже давно рекомендуют проведение профилактических работ по обслуживанию топливных систем при проведении плановых ТО а/м, но зачастую клиенты обращаются на СТО внепланово, после одной "неудачной" заправки.
Химическая промывка форсунок:
Как правило, при плановом обслуживании чаще применяют химический способ очистки топливной системы при помощи специальных сольвентов прямо на а/м. Он обычно менее трудоемкий и его эффективность достаточна для профилактики. Однако, если отложения более устойчивые, этот метод не может дать 100% гарантию очистки из-за невозможности визуального контроля, т.к. при химической промывке форсунки не демонтируются.
Ультразвуковая промывка форсунок:
Кроме того, необходимость в обслуживании топливной системы возникает и в процессе диагностики и поиска причин неисправностей а/м на СТО. Для однозначного определения состояния форсунок их необходимо демонтировать и испытать на специальном стенде, создав при этом условия, идентичные реальным условиям работы двигателя - давление, время впрыска. Это единственно правильный способ оценки их состояния – герметичность, производительность, направление и форма факела распыла.
Снятые с а/м форсунки можно "лечить" наиболее эффективным способом - ультразвуковой промывкой в специальной ванне. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички чистящей жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Но из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них. Рабочая жидкость как бы "бомбардирует" поверхность очищаемой форсунки и срывает с неё частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Наиболее примечательным при этом является то, что полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких углублениях и отверстиях очищаемого изделия.
Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая их на специальный держатель в подвешенном состоянии. После очистки в ультразвуковой ванне производят так называемую "обратную промывку". Для этого извлекают из них входные фильтры и при помощи специальных адаптеров устанавливают в установку. Остатки загрязнений вымываются тестовой жидкостью в обратном направлении. Если форсунки сильно загрязнённые, то для достижения наилучшего качества процесс очистки приходится повторять еще раз.
На сегодня это самый эффективный способ промывки форсунок, т.к. позволяет визуально оценить параметры форсунок “до” и “после” ультразвуковой промывки.
Использование установки CNC-602 для тестирования и ультразвуковой очистки форсунок позволяет оценить объективные характеристики любых вышеуказанных форсунок, а применяемый способ очистки дает возможность избежать в большинстве случаев замены этих дорогостоящих деталей.
На рисунке наглядно показано сравнение факела распыла форсунки при ненормально работающей топливной системе (рис. 1) с факелом распыла той же форсунки, но уже после диагностики и ультразвуковой промывки на установке CNC-602 (рис. 2).
Как показывает практика при эксплуатации современного инжекторного двигателя с системой впрыска топлива в условиях, когда топливо не соответствует принятым в цивилизованных странах нормам, топливные магистрали, форсунки и другие элементы системы требуют профилактической очистки примерно каждые 20-30 тыс. км. пробега, что в несколько раз больше чем у карбюраторных двигателей.
В следствие засорения инжектора возможна неправильная работа двигателя (потеря мощности двигателя, повышенный расход топлива, провалы и подергивания при разгоне, нестабильные обороты холостого хода). У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла, в запущенных случаях игла форсунки может залипнуть в открытом или закрытом состоянии. Перебои в работе двигателя становятся особенно заметными с наступлением холодного времени года, так как испаряемость бензина уменьшается, что затрудняет запуск двигателя.
В тех случаях когда уход за инжектором осуществлялся регулярно применяется жидкостная промывка инжектора. Техцентр "Globalcar" использует хорошо себя зарекомендовавшее средство промывки инжектора Wynns. Промывка Wynns очищает от отложений не только форсунки, а также клапана и камеру сгорания.
С помощью переходников к инжектору подключают специальную установку. При этом отсоединенным оказывается бензобак машины, топливный фильтр и бензопровод. Дальше двигатель заводится и 30-45 минут работает на промывочной смеси, которая под давлением 3-6 атм. подается из установки. Длительность работ по жидкостной промывке инжектора - не менее 2 часов. После промывки инжектора обязательна замена свечей, так как промывочная жидкость имеет сильную агрессивность ( желательна замена масла, масляного и топливного фильтров ).
Промывка инжектора жидкостью Wynns - стоимость:
Бензиновые двигатели Стоимость работ, руб
4 - х цилиндровый 1000
6 - ти цилиндровый 1300
8 - ми цилиндровый 1500
В тех случаях когда жидкостная промывка малоэффективна (а таких случаев немало) применяется ультразвуковая промывка инжектора. Такая промывка предполагает использование специальной ультразвуковой установки. Форсунки снимаются, погружаются в специальную ванну с суспензией и подвергаются действию ультразвука, при этом отделяется вся грязь со всех поверхностей топливных форсунок и их фильтров. Важным преимуществом ультразвуковых установок очистки инжектора является возможность контроля как пропускной способности, герметичности, так и формы факела распыления форсунок.
Ультразвуковая промывка инжектора - стоимость:
Бензиновые двигатели Стоимость работ, руб
4 - х цилиндровый 2500
6 - ти цилиндровый 3000
8 - ми цилиндровый 3500
В стоимость входит разборка-сборка и снятие-установка форсунок.
Вы наглядно сможете увидеть результаты промывки форсунок на нашем стенде.
Длительность работ по ультразвуковой промывке инжектора - не менее 2-3 часов.
ПОМНИТЕ! Чрезмерный нагар в камере сгорания ведет к потере мощности, перегреву, закоксовыванию поршневых колец и в конечном итоге к поломке двигателя!
Всегда легче предупредить неисправность, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт! (Стоит задуматься, ведь ремонт двигателя на иномарке стоит примерно 800-1500$)
Главная
E-mail: Globalcar@yandex.ru
|